Ценообразование в сфере дизайна интерьера

8
5

5

Теперь немного о ценообразовании в сфере дизайна интерьера. Как это ни странно, но сам дизайн не всегда влияет на стоимость работы дизайнера. Особенность дизайна интерьера в Санкт-Петербурге и Москве, заключается в том, что здесь четко сформирован рынок, и в каждом его сегменте своя специфика деятельности.

В общем и целом можно говорить о трех сегментах рынка, с расценками на проект первого – до 20$/кв. м., второго – от 40 до 100$/кв. м. и третьего – от 100$/кв. м. В регионах эти сегменты еще только формируются, поэтому там есть исключения из правил.

Итак, давайте рассмотрим особенности каждого сегмента.

Сегмент рынка дизайна интерьера со стоимостью до 20$/кв. м.
В первом и самом дешевом сегменте рынком правят строительные компании, которым выгодно с помощью дизайн проектов заманивать клиента (такая же ситуация наблюдается и в частном домостроении). Нетрудно догадаться, что дизайн проекты здесь имеют посредственное качество, детализация таких проектов крайне низкая. Успех или неуспех реализации проекта стоимостью до 20$/кв. м. целиком и полностью лежит на совести строителей.

С точки зрения самого дизайна, только здесь можно встретить уникальное предложение «дизайн проекты во всех стилях». Это сразу выдает новичков, которые для того, чтобы набрать заказов готовы делать все подряд, поверхностно разбираясь в предмете своей работы.

Целевая аудитория этого сегмента рынка – владельцы квартир в панельных домах, которые в дизайне не нуждаются, но пользуются этой услугой, т.к. строительные компании предлагают ее чаще всего бесплатно (они закладывают небольшую стоимость работы дизайнера в стоимость своего строительства).

Это можно назвать подрывом всей сферы дизайна интерьера, который учинили строительные компании, но таковы рыночные условия. Компаниям важно количество квадратных метров, а не качество дизайна. То, что словосочетание «дизайн интерьера» изрядно испорчено их работой, конечно же, их не волнует. При этом строителям порой не выгодно держать своих специалистов по дизайну, и они пользуются услугами своих партнеров: начинающих фрилансеров-дизайнеров или дизайн студий, работающих на рынке не больше года-двух.

Это неплохой вариант для старта дизайн студии, однако, он недолговечен. Из-за малой прибыли, для развития студии придется брать каждый раз больше работы, а это чревато потерей качества дизайна. А без этого сделать себе имя и перейти во второй сегмент практически невозможно. Если дизайн студия остается в этом ценовом диапазоне и свыкается с низкими расценками, то она обречена либо расширять спектр услуг, переходя на строительство и торговлю мебелью/аксессуарами, либо уходить из рынка.

Сегмент рынка дизайна интерьера со стоимостью от 40 до 100$/кв. м.
Во втором сегменте со стоимостью дизайн проекта 40-100$/кв. м. у игроков рынка уже есть имя в определенных кругах, где они раскрутились по принципу «сарафанного радио». Как правило, это не новички, а люди, проработавшие на этом рынке больше 5-8 лет. Они могут позволить себе офис и штат сотрудников, тщательно выполняющих все стадии и разделы дизайн проекта. Это становится возможным из-за приемлемой оплаты, благодаря которой не нужно искать новые заказы, ускоряя выполнение старых. О них пишут местные специализированные издания. Их привлекают на работу не только с квартирами и помещениями в загородных домах, но и с ресторанами, дорогими офисами и т.д.

С точки зрения дизайна здесь он и начинается. Дизайн студии уже работают в каких-то определенных стилях интерьера, а не берутся за все подряд. Они уделяют большое внимание психологии заказчика, его образу жизни, вкусовым предпочтениям. На техническом этапе студии уже выполняют проекты вентиляции и кондиционирования, электрики и водоснабжения, чего вы не встретите в рамках первого сегмента рынка.

Кстати сказать, строительные компании здесь тоже встречаются. Они занимаются отделкой премиум класса, используя дорогие материалы. Но их в десятки раз меньше, по сравнению с первым сегментом, они не демпингуют и не придерживаются такой агрессивной маркетинговой политики, чтобы выжить на рынке.

Сегмент рынка дизайна интерьера со стоимостью от 100$/кв. м.
И наконец, третий сегмент ранка дизайна интерьера сродни горе Олимп, где обитают дизайнеры-звезды. Объекты, которые они проектировали, находятся не только в России, но и в Европе. Их клиенты – это звезды эстрады, политики и бизнесмены. Об этих людях пишут авторитетные иностранные издания, а их имена на слуху. Это тот уровень, куда нужно стремиться, в первую очередь тем, кто болеет дизайном. Т.к. именно здесь дизайнер может раскрыть себя полностью, ведь заказчики дают такому специалисту карт-бланш в его работе.

Что же самое главное. А главное то, что дизайнеры, которые всего добились, так или иначе проходили предыдущие два уровня, где они смогли выделиться своими техническими знаниями, ответственностью, мастерством и превосходным вкусом, за что и ценятся высококлассные специалисты в этой сфере.

Я надеюсь, что этот пост прочтут заказчики, которые еще не сталкивались с работой дизайнера и почему-то считают, что его работа должна стоить копейки. Да, она может стоить копейки, но тогда никакого дизайна вы не получите, а получите его имитацию, к тому же, некачественно сделанную.